Школа для мамы
Любой маме приходится быть
«многостаночницей»:
и поваром, и педиатром,
и, отчасти, детским психологом.
Ответственной маме не лишним будет узнать
и о речевом развитии своего крохи.

 

Моей дочурке 1 год 7 месяцев. Нормально ли, что она:

1.Не может поставить два слова рядом, т.е. составить предло­жение. Например, на просьбу сказать: «мама, дай», будет повто­рять только последнее слово, хотя прекрасно говорит оба слова.

2.Постоянно требует, чтобы я расшифровывала её речь. Когда начинает говорить «я-я», я должна сказать: «Алина»; «гока», я долж­на сказать: «кататься на горке». Или видит на улице лужу, кричит «вода», я должна повторить за ней: «вода», иначе она продолжает повторять первое слово, с каждым разом всё громче, начинает нервничать. А повторишь, сразу переходит на другой объект.

3.Не говорит глаголы, только существительные и междометья

 (ай, ой, о-хо-хо).

4.На просьбы назвать своё имя называет себя исключительно «я-я». Так у неё с года.

Как бы вы прокомментировали подобные речевые особенно­сти?

 

В целом, никаких речевых особенностей или проблем у вашей доч­ки я не вижу. Всё, что вы перечислили, абсолютно нормально для ре­бёнка полутора лет. Давайте по порядку:

1.Самостоятельно говорить предложениями детки должны научить­ся к 2 годам. Возможно, через месяц-другой это начнёт получаться лучше. Задача мамы: научить, показать, подсказать, как это делается. Детки учатся преимущественно по подражанию.

2.То же самое. Дочка обращается к вам за помощью. Кое-что она уже умеет говорить, но этого для неё уже недостаточно. Помимо этого, она неосознанно уточняет свои знания о вещах и явлениях: «Мама, а правильно я сказала — вода, горка?» — таков смысл её требований. Вы же для неё самый главный человек в мире, авторитет буквально во всём. А вдруг — не вода это?

3.Глаголы появляются вслед за существительными и тоже будут чуть позже. Сейчас она ещё вполне может их не говорить, а заменять жестами, интонациями, междометиями. Вскоре этого станет мало, так как потребности возрастут, а не всякий глагол жестом обозначишь. Поневоле появятся. Можете научить её глаголам, только чуть позже, месяца через 2: «Давай играть. Будем папе давать задания, а он будет выполнять. Папа, кати машинку! Давай скажем папе: кати! Ой, что это папа в ладоши хлопает! Ну и шутник наш папа. Скажи, моя хорошая, папе: «кати». А то он не понял, что делать-то надо!». Вот так, в игре, с шутками и юмором поучите её словам: кати, дай, иди, хочу, неси, ку­шай, пой, беги и т.д. То есть слова выбирайте двусложные, попроще и в повелительном наклонении. И всё появится, без глаголов жить не по­лучится никак.

4.Своё имя детки называют более-менее осознанно годика в 2, а уж в первом лице себя называют ещё позже: осознание себя как отдель­ную личность и приводит к появлению местоимения Я. А у вашей дочки, скорее всего, уже есть попытки своё имя произнести так, как умеет. Не концентрируйтесь на этом, всё это не так важно. Всё остальное, что вы описали, говорит о хорошем развитии девочки. Не переживайте.

 Подготовила учитель-логопед Агальцова И.Н. по материалам книги Натальи Пятибратовой "Отвечает логопед"

 

 

 


 

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время