НОВОСТИ

2 апреля ежегодно проводится акция «Зажги синим»

 2 апреля ежегодно проводится акция «Зажги синим» в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме. Впервые акция была организована в 2005 году международной организацией «Autism Speaks». В этот день здания и объекты по всему миру освещаются синим цветом. Акция проводится в знак солидарности с людьми, страдающими аутизмом, и их семьями. Ее цель заключается в информировании общественности, привлечении внимания к проблеме аутизма и поддержке людей, живущих с этим заболеванием. МБДОУ ЦРР д/с № 14 присоединяется к международной акции «Зажги синим». Синий цвет считается символом людей с аутизмом, ведь это цвет доброты, постоянства и расположения. Педагоги детского сада тесно сотрудничают с семьями, в которых есть такие дети. Главное в победе над любой болезнью — это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в успех. Воспитанники нашего детского сада с раннего возраста учатся сопереживанию, доброте и милосердию.смотреть

1 апреля — День смеха

1 апреля — День смеха, юмора и веселья! В этот солнечный, весенний день в нашем детском саду прошли физкультурные развлечения. Ребята шутили, играли, смеялись, в ритмическом флэшмобе разминались, в весёлых эстафетах состязались! На мероприятиях царила атмосфера радости, позитива и прекрасного настроения! Ребята зарядились энергией на весь день и были удовлетворены тем, что успешно справились со всеми интересными заданиями, победила, как всегда, дружба!смотреть
 

Подготовка к поступлению в дошкольное учреждение

                               (рекомендации для родителей)

Поступление ребенка в детский сад — важное событие в жиз­ни любой семьи. Сопровождаю­щие этот шаг изменения условий жиз­ни малыша требуют приспособления к ним, адаптации. Если вы хотите, чтобы адаптация прошла легче и быстрее, подготовку необходимо начать заранее, не менее чем за 2—3 месяца до по­ступления в ДОУ. Основная работа по подготовке ребенка к детскому саду производится дома, и главную роль в этом играют родители.

Облегчить ребенку вхождение в но­вые условия жизни — задача вполне посильная. Дома нужно создать такие условия, которые были бы максималь­но приближены к среде дошкольно­го учреждения. Малыш должен привы­кнуть к режиму, т.е. спать, есть гулять в те часы, которые приняты в соответ­ствующей возрастной группе детского сада.

Примерный режим дня ребенка

Утренний подъем — 7.00—7.30

Завтрак — 8.10—8.30

Прогулка — 9.30—11.30

Обед — 12.00

Дневной сон — 12.30—15.00

Полдник — 15.30

Прогулка — 16.30—17.30

Ужин — 19.00

Приготовления ко сну — 20.00—21.00.

Ночной сон — 21.00—7.00.

Приучите ребенка вставать хотя бы за час до того времени, в кото­рое ему нужно будет в дальнейшем выходить из дома утром. Попытайтесь смоделировать ситуацию «тихого часа». Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто спокойно лежать в постели.

Постарайтесь максимально при­близить меню ребенка к детсадовско­му, устраните перекусы. На завтрак в детском саду дети обычно едят кашу, в обед — суп и второе мясное блюдо с гарниром из овощей. Все продукты и блюда должны быть знакомы ребенку.

Промаркируйте все предметы одеж­ды, которую ребенок будет носить в саду. Объясните ему, что в детский сад надо брать только те игрушки, которые он готов поделиться с другими детьми. Ребенка, поступающего в ясли, надо приучать самостоятельно играть с игрушками. Очень мешает нормальной адаптации наличие таких вредных привычек, как потребность в укачивании, сосание пустышки и др.

Большое внимание уделите своевре­менному формированию навыков самообслуживания. Двухлетний малыш дол­жен уметь самостоятельно пить из круж­ки, есть ложкой из тарелки, проситься на горшок. Вашему ребенку будет го­раздо легче адаптироваться к детско­му саду, если он заранее освоит по­лезные бытовые навыки. В первую оче­редь стоит научить его самостоятельно мыть руки с мылом и вытирать их насу­хо. Обычно трехлетний малыш гордит­ся, что уже умеет все это делать, а ро­дителям нужно только поддерживать в нем это чувство.

Постарайтесь, чтобы самостоятельность доставляла ребен­ку удовольствие. Учите его самостоя­тельно одеваться, убирать игрушки, за­стилать кровать, пользоваться столовы­ми приборами.

Профилактику ОРВИ и гриппа у де­тей, поступающих в ДОУ, следует про­водить за 2—3 месяца до поступления в дошкольное учреждение. Наиболее целесообразно для этого использовать закаливающие мероприятия. Перед тем как начать закаливание, следует про­консультироваться с вашим участко­вым педиатром. В первые недели по­сещения ДОУ по рекомендации врача можно использовать некоторые меди­каментозные препараты для укрепле­ния защитных сил организма.

Если вы решили отдать ребенка в до­школьное учреждение, говорите ему об этом так, словно это самая естествен­ная вещь на свете, и альтернативы ей нет. Помните, что дети чутко улавлива­ют ваше настроение. Иногда они пла­чут и боятся детского сада только пото­му, что мама сама нервничает. Поэтому прежде всего сами будьте спокойны и уверены в том, что все будет хорошо. Постепенно подготавливайте ребен­ка к изменениям, которые произой­дут в его жизни. Расскажите ему, что такое детский сад и зачем его посе­щают дети. Объясните, что сад для ребенка — это показатель взросле­ния, так принято: взрослые ходят на работу, а дети — в садик. Постарай­тесь заинтересовать малыша проис­ходящим в детском саду. Расскажите, что у него появятся новые друзья, ин­тересные занятия; о том, что там мно­го игрушек. Заранее познакомьте бу­дущего воспитанника с детским садом. Каждый раз, проходя мимо его здания, обращайте на него внимание ребенка. Прогуляйтесь по территории и зданию сада, чтобы они не казались малышу совсем чужими.

Постарайтесь воспитать у ребенка доброжелательное отношение к людям, сверстникам и взрослым. Обратите вни­мание на то, как ребенок играет с дру­гими детьми. Научите его подходить к группам играющих детей, здороваться с ними, знакомиться, просить принять его в игру. Постарайтесь не вмешивать­ся в его общение в другими детьми. Ребенок должен уметь выражать свои чувства. Возникновение отрицательных эмоций в ходе общения неизбежно, но они не должны проявляться в форме враждебного поведения или припад­ков гнева. Для нормальной социальной адаптации важно быть не агрес­сивным, но уметь постоять за себя.

Для успешной адаптации ребенку необходимы и адекватные контакты со взрослыми людьми: умение попросить и принять помощь от них. Кроме того, очень важно, чтобы малыш слушал и выполнял просьбы взрослых.

Детям всех возрастов, впервые по­ступающим в ДОУ рекомендуется укоро­ченное время пребывания в нем. Чтобы помочь ребенку привыкнуть к коллек­тиву, в первое время приводите его в сад не на полный день, а на несколь­ко часов. По мере адаптации к новым условиям можно постепенно увеличи­вать время его пребывания в группе. Почти все дети плачут по утрам в первые дни посещения детского сада. И это нормально. Наоборот, было бы странно, если бы ребенок с радостью ушел бы от мамы в абсолютно неиз­вестное, новое для него место. Своим криком малыш показывает, что он вас любит и не хочет с вами расставать­ся. Особенно сильно это проявляется у детей, которые практически все вре­мя проводят только с мамами. За несколько недель до поступления в ДОУ оставляйте малыша с бабушкой или другими родственниками. Покажите ему, что вы всегда возвращаетесь в услов­ленное время, как и обещали. Приве­дя ребенка в детский сад, не затяги­вайте прощание, мягко отстранитесь от него и сразу уходите, не оглядывай­тесь и не стойте часами под окнами. Не уходите незаметно. Если малыш не увидел, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас. Спросите у воспи­тателей, что происходит после ваше­го ухода. Если ребенок плачет только при вас, а затем быстро успокаивает­ся — все нормально. Некоторые дети меньше беспокоятся, если их отводит в сад не мама, а папа или кто-нибудь из родственников.

Не старайтесь форсировать собы­тия. Воспитатели подскажут вам, ког­да ребенка уже можно оставить на более длительное время или даже на полный день.

Обязательно предупредите воспита­телей о привычках вашего ребенка, об особенностях характера. Утром, приведя малыша в сад, поставьте в извест­ность персонал группы об изменени­ях в его поведении и состоянии. Со­веты воспитателя, медицинской сестры и врача помогут быстрее справиться со всеми трудностями периода адаптации.

Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей. Не ходите жаловаться к заведующей, пре­жде чем обсудите проблему с воспи­тателем. Не обсуждайте персонал ДОУ при ребенке.

Перед тем как забрать малыша до­мой, расспросите воспитателей о том, как ребенок себя вел, прислушайтесь к их рекомендациям.

Забирая ребенка из детского сада, расспросите его о прошедшем дне, при­ласкайте и похвалите за успехи. Соз­дайте дома щадящий режим, больше времени проводите с малышом, гуляй­те, играйте с ним в тихие игры. Исклю­чите лишние раздражители: по возмож­ности не включайте телевизор.

В период привыкания ребенка к до­школьному учреждению не следует хо­дить с ним в гости, в кино или театр, так как это создает дополнительную на­грузку на нервную систему малыша. В адаптационный период он может ста­новиться раздражительным, особенно требовательным к вниманию взрослых. Спокойное, ласковое, бережное отно­шение к ребенку поможет ему спра­виться с эмоциональным дискомфор­том, вызванным пребыванием к новой обстановке. Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду бы­стро, другим нужно несколько недель.

Состоянием адаптированное мож­но считать комплекс признаков, вклю­чающий адекватное поведение, спо­койный глубокий сон, хороший аппе­тит, игровую, речевую активность, уста­новление положительных контактов со взрослыми и детьми.

Процесс привыкания малыша к дет­скому коллективу в среднем длится око­ло месяца. В это время матери реко­мендуется быть дома (или кому-либо из близких взять на этот период отпуск). Когда ребенок привыкнет к условиям детского сада, мама сможет спокой­но выйти на работу.

 

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время