Развитие речи и памяти.

Что я слышу?  Умение не просто слушать, а слышать – едва ли не самое главное в общении людей. Научить ребенка слышать как раз и помогает эта игра. Слушать можно все: – звуки; – погоду; – слова; – журчание воды; – тиканье часов; – шипение масла на сковороде; – телефонные звонки; – скрип стула и закрывающейся двери; – стук капель по стеклу; – завывание ветра; – падение снега; – детский смех и даже… тишину. Можно не только слушать, но и «оживлять» звуки, сравнивать, ассоциировать их, обосновывая свои ответы.

Прятки.  Цель игры – угадать слово, замаскированное во фразе или в предложении. Игра имеет несколько вариантов.

 Тот, кому по жребию (или по желанию) досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока остальные игроки договариваются, какое слово загадать. После возвращения водящий начинает задавать вопросы по очереди всем играющим. Вопросы могут быть самыми разнообразными, а об их количестве можно договориться заранее. Тот, кого спрашивают, отвечает, используя в ответе спрятанное слово. Понятно, что отвечающие должны постараться спрятать слово получше, так, чтобы оно не выделялось среди других. Успех отгадчика зависит от его внимательности и способности удержать в памяти сразу несколько ответов, сравнивая которые, он и определяет нужное слово – ведь оно повторяется всюду. Осваивая игру, можно загадывать самые простые слова, такие, которые могут прозвучать в любой фразе: «да», «нет», «это», «то», «так», «я», «ты», «мы», «как» и т. п. Постепенно задание усложняется – загадывать можно более длинные слова и даже целые фразы. Например, прячется слово «это», и диалог может протекать следующим образом: – Сложное вы мне задание придумали? – Это ты сам увидишь, если отгадаешь. – Ты любишь ходить в кино? – Да это все любят, не только я. Когда слово угадано, тот, на ком остановился отгадчик, занимает его место. Если же слово не узнано, можно придумать другие условия продолжения игры: либо снова бросить жребий, либо выбрать водящего по желанию, либо им остается прежний. 

 

 

Из записной книжки дефектолога

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время