ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА?

Если ваш ребёнок чем-то занят, увлечён, это очень хорошо, но ещё лучше, если это занятие не только завладевает его вниманием, но и учит чему-то новому. Ниже предложены варианты занятий для вашего ребёнка, которые будут интересны и полезны для его умственного, речевого и творческого развития. Такие непростые сложные слова. Речь ребёнка должна быть грамотной и распространённой, на её развитие должны быть направлены не только занятия в детском саду. В процессе игр и развлечений тоже можно найти моменты, где есть место для развития речи. Например, во время поездки в автобусе или машине. Каждый день мы куда- то отправляемся с ребёнком, и чтобы это время не проходило зря, можно использовать ограниченное пространство машины для игры в слова. Она поможет пополнить словарный запас ребёнка, а также развить фантазию и сообразительность. По пути вам, возможно, встретятся какие-нибудь из следующих объектов: бензоколонка, автомашина, молокозавод, самосвал, спортплощадка. Расскажите ребёнку о том, что названия этих объектов образованы из двух разных слов. Обсудите это с ним, выясните, понимает ли он, почему это происходит. Пусть ребёнок предложит свои варианты сложных слов. Проговорите слова вместе с малышом. Так он лучше их запомнит, и они будут в его словарном запасе.

 Слова-родственники. Эта игра очень простая, но в то же время она учит классифицировать предметы. Её суть в том, что вы вместе с ребёнком выбираете какую-нибудь категорию предметов – автомобили, одежда, животные – категория может быть любой. Будет очень интересно, если это будет как категория, которая хорошо знакома ребёнку, так и новая информация, с которой он только начал знакомство. Вы говорите ребёнку фразу: «Скажи три …», а он дополняет её тремя известными ему предметами, относящимися к этой категории. После этого предоставьте ребёнку возможность сделать то же самое. Можно намеренно допускать ошибки, пусть поупражняется в их поиске и исправлении. Если игроков несколько, то можно предложить каждому отдельную категорию предметов, а можно дать им самим установить, кто называет категорию первым, а кто отвечает.

Литература: Журнал «Мы растём» № 27, 2015

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время