РАБОТА ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ ДЕТЕЙ  В ПОВСЕДНЕВНОЙ  ЖИЗНИ

             Для    детей     с    общим недоразвитием речи характерно позднее начало речи. Словарь этих детей беден и неточен, фраза короткая и неправильная. Нарушена звуковая сторона речи не сформировано произношение ряда фонем, искажается слоговая структура слов. Наблюдается у них и неточное понимание чужой речи - они с трудом воспринимают грамматические формы языка.

Для успешного усвоения детьми речи требуется постоянная и целенаправленная работа логопеда, воспитателей и родителей. Эта работа проводится по трем направлениям: развитие лексики, грамматического строя и фонетической системы языка, при чем имеется в виду как развитие понимания речи, так и формирование активной речи. Организуя работу над речью в повседневной жизни, надо исходить из того, что наши дети нуждаются в постоянном повторении пройденного материала. : Общение с детьми организуется таким образом, чтобы развивать их речевую активность. Вначале от детей требуется правильное выполнение ' полученных словесных инструкций. Если ребенок ошибается, то покажите правильное действие и снова назовите его. По мере овладения речью детям предлагается комментировать свою деятельность, употребляя прилагательные, предлоги, числительные. (Я взял кубики из большой коробки).

Если ребенок обращается с молчаливой просьбой, помогите ему выразить ее, подскажите отдельные слова и выражения. При этом необходимо следить за темпом речи ребенка, за грамматическим оформлением фразы. Исправьте ребенка, если он исказил слоговую структуру слова (тобус-автобус). Что касается неверного произнесения звуков, то оно исправляется только в том случае, когда вы знаете, что данный звук ребенок уже может произнести правильно. Перечисленные требования к речи детей предъявляются постоянно. На начальных стадиях ваша помощь ребенку достаточно велика, но постепенно удельный вес самостоятельных высказываний возрастает, ребенок учится исправлять свои ошибки сам. Постоянное внимание к формированию речи детей в повседневной жизни делает их высказывания более правильными, грамотными, развернутыми. Они быстрее овладевают речью как полноценным средством общения.

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время