Развитие речи ребенка при помощи стихов

С самого рождения, малыши любят не только слушать складные речи в форме стишков, песенок, прибауток и потешек, но и способны быстро запоминать услышанное. Частое чтение детских стихов детям, является довольно существенным показателем мышления, умственного развития, речевых навыков, памяти.

Начиная с трехлетнего возраста у каждого ребенка, формируется развернутая и полноценная речь. Чем самостоятельнее становится малыш, тем больше речевых потребностей возникает у него для того чтобы передавать свои мысли, желания, эмоции, потребности при помощи слов. В такой ситуации каждый родитель должен обязательно поддержать своего малыша, дать ему нужных навыков и развития.

Вот здесь и приходит в помощь детский стишок, который может иметь различную смысловую нагрузку. Например, стишки могут быть про мир животных, про природу, растения, дружбу, жизнь, про сказочных персонажей. Таким образом, при помощи стихотворной несложной формы родители знакомят свое чадо с примерами русской речи, с правильным ее становлением, произношением.

После того, как ребенок услышит веселый и забавный стишок, он постарается его запомнить. И в следующий раз во время чтения стишка, малыш не только будет параллельно передавать смысл произведения в своих движениях, но и, безусловно, будет стараться повторить   за  родителями слова.

Запоминание – это не простая вещь, но обязательная. Она помогает ребенку получать то развитие, которое обеспечит его интеллектуальные способности. Любое стихотворение никогда не принуждает ребенка выполнять определенные действия. Скорее наоборот, детские стишок предлагает включить свою фантазию, воображение и мышление.

Как правило, запоминание стишков детских происходит подсознательно. Ребенок делает это непринужденно, просто по одной причине: ему самому очень интересно. В русской литературе есть целый список прекрасных детских писателей и поэтов, которые в свое время написали самые веселые, и в то же время познавательные стишки.

Детские стишки неоспоримо являются тем самым преимуществом, которое оказывает должное влияние на развитие детской сообразительности, на память и внимание. Стихи оказывают влияние и на стимуляцию детского восприятия окружающего мира.

Ребенок начинает немного по-другому мыслить, думать, смотреть на некоторые вещи, отслеживать свои поступки. Каждый взрослый человек в одно мгновение может вспомнить и прочитать стих из родного детства.

И это возможно не благодаря назойливому и принудительному изучению, а тому, что, будучи детьми, мы этот стих прочувствовали, пропустили через душу, и, может быть, впервые, проявили свои способности.

 


       

Горячая линия

Телефон горячей линии Министерства образования Калининградской области 8 (4012) 59-29-53 в рабочее время 
Телефоны горячей линии в Управлении образования администрации Балтийского муниципального района 8 (40145) 3-29-09, 8 (40145) 3-76-98 в рабочее время